Чудо свершилось!


Сегодня знаменательный день. Один из моих клиентов честно признался в том, чем он занимается на самом деле. Ух, приятно-то как! А ведь смешнее быть ничего не может.

Имени клиента не раскрываю. Просто рассказываю реальный случай, идеально укладывающийся в поросячий визг про дешевые (ой, простите!) как-быКАД-ы, которых последнее время развелось великое множество.


Итак: звонит клиент, крепенький такой институтик, старой доперестроечной формации. Уцелевший благодаря железной дисциплине, мудрости и настойчивости руководителя, везению и ещё много чему. Штат сократился в десятки раз, осталось их около сотни, наверное, но пережили они, по видимому, все, что только может выпасть на долю такого предприятия, ну ладно, не о том речь. Просит к телефону инженера технической поддержки, я начинаю работать как первая линия обороны: а может быть я могу чем-то помочь? Разумеется, звонят ИТ-шники, у которых наконец-то дошли руки снизойти до проблемы пользователей. Да, нужно сделать оговорку, что проблема расползлась по институту в январе. А с вопросом они ко мне обратились в сентябре. Т.е. честно девять месяцев рожали проблему, или высвистывали, называйте как хотите! И тут мне рассказывают "удивительную вещь": зимой в институт стали попадать чертежи, сделанные за речкой. Да-да, в Китае. Нашлепанно их было превеликое множество, в Поднебесной. Тут грамотные бывают? Кто первый ответит? Правильно! Браво! Г... ой-ей-ей, не-не-не, низя! Итак, встречаем! ZwCAD! Чего имеем по факту? Имеем один замечтательный нюанс: чертежи, сделанные в ZwCAD-е успешно открываются в пиратском AutoCAD-е, который понатыкан по всему институту. И вроде бы все почти ничего. Но есть один дикий момент: при попытке скопировать и вставить в другой чертеж любой элемент чертежа компьютер виснет на период от 5 минут до нескольких часов, потом выполняет функцию копирования и вставки соответсвенно. Предыдущий пост в моем блоге - ТСО САПР, припоминаете? Гранаты по ходу, не той системы?


Далее, во всех чертежах... поразительно огромное количество масштабов. Т.е. чертеж с одной форматкой А1 имеет размер около 2 мегабайт. Попытки очистить штатными средствами программы к желаемому результату не приводят. Тут ловкие парни из ИТ-службы просекают... а давайте мы их таво, это, выгрузим в формат .dxf. Заглянем внутрь получившихся текстовых файлов и поймем что ж там в файлах такое вот натыкано? Мы грамотные перцы, мы это умеем! Поехали, выгружаем! Заглядывание внутрь приводит к грустному недоумению. Там одни масштабы! Т.е. сама форматка например пятьсот килобайт, все остальное масштабы. Т.е. ИТ-служба вместо настройки новенького сервера и написания портала на шарепоинте или высеканя искры из бухов в 1С занята весьма производительным трудом! И я сумашедший - я собираюсь беседовать с клиентами про MS Project, состыкованный с NavisWorks? О чем это я? Где я?


Еще один немаловажный факт: какое количество элементов чертжей там отображается как proxy-объекты? Т.е. что увидели в институте, а что не увидели в рабочке, нашлепанной за речкой? Я прекрасно понимаю, что пропущенные элементы выплывут только при сдаче объекта в эксплуатацию. Вернее, за два дня до сдачи. И будут устраняться на месте, с помощью кувалды и божъей матери. Заказчик строительства будет орать на строителей и разводить их на бабки, а они будут тому институту отвешивать волшебные пенделя. И вместо бабок придется институт за свой счет оплачивать переделки за ночь до сдачи. По простому говоря - работать бесплатно.


Я не западный мАнагер-управленец, увы. Я тихо в уме прикинул стоимость потерь в производственном процессе, сэкономленных на внедрении как-бы-САПР. И сравнил со стоимостью ПО Autodesk. И стало мне грустно. Ибо математика вещь упрямая и ответ понятен без подсказок.


Что я? Ну конечно, я не сдержался, каюсь. Когда мне объяснили суть проблемы, я заржал в телефон. Мне очень стыдно сейчас в этом признаваться, но это правда... Проржавшись, я напомнил клиенту, что именно по этому поводу на семинаре в апреле я им рассказывал, что такое дешевые САПР. И показывал примеры на экране с применением проектора! А народ в зале с тихой мукой на лице слушал меня, как будто я им читал наизусть Набокова. Ну что за страна, что за народ?


В оконцовке мне задали простой вопрос, чё делать-то, старче? Коли ты такой умный, просвети нас, чё делать? Я набрался наглости... и попросил прислать мне файлик на пробу, на поглядеть. Мне дали файл, в котором все значимые элементы были потерты, дабы не было утечки информации. Этот файл был... почищен от элементов командой стереть. Затем выгружен в .dxf. Потом открыт в 2008 пиратском AutoCAD-е и сохаренен как .dwg. Сильные ребята, не спорю, так извращаться в целях получения результата. И тут наступил момент истины: я ж все-таки авторизованный партнер Autodesk... У меня есть AutoCAD Architecture 2010 русский с фирмячего диска, правильно поставленный и успешно активированный. И тут я опух. Шрифта у меня не было GOST 2.303-68.shx для корректного открытия этого файла. Это ладно, мелочи. Потому что при попытке открыть файлик AutoCAD честно мне сказал, что в файле слишком много масштабов. И спросил: удалить масштабы лишние? Не долго думая, я сказал - да! И файл ужался до 500 килобайт и стал нормально открываться. Мораль, спросите Вы? Какая - отвечу я?


Теперь давайте дружно посчитаем потери рабочего времени специалистов-проектировщиков, количество криво сделанных чертежей и сравним со стоимостью лицензионного САПР, где все точняк читается с первого раза. Естественно, я сразу сказал клиенту, что если он будет открывать эти файлы в 2010 версии ПО Autodesk и пересохранять, то все будет замечательно. А так как у него есть полученные от меня по подписке пяток AutoCAD-ов, то он кинулся его сразу ставить, чтобы решить проблему, которую он решал девять месяцев. Женщины за это время рожают детей, если что.


К чему я это все? К тому, чтобы доказать, что я крут? Неа. Что нужно всем покупать только дорогие продукты? Нет, увы- нет. Это все к вопросу о том, что нужно думать головой. Своей собственной. Если чувствуешь, что тебя захлестывает масштаб проблемы - вовремя остановись и спроси профи, где ты начал курить траву. Это сбережет силы, нервы и деньги, и время само собой!


Мне задали последний вопрос: а как нам быть в дальнейшем, ведь количество документов, сляпанных в как-быКАД-ах увеличивается? Мы что же теперь, будем каждый документ так открывать? Нам как быть? Ответил я им просто: либо требуйте все входные электронные документы в формате TrustedDWG, DWF, DWFx, PDF, либо... мучайтесь. Я честно не знаю, как решать этот головняк. То, что размер проблемы будет расширяться, у меня сомнений нет. Вопрос в другом: когда народ сообразит, что это тупик? Когда?


P.S. Я оставляю за бортом истории вопрос, почему некогда могучий советский институт выполняет подгонку рабочки, нашлепанной в Китае под наши стандарты, чтобы экспертиза пропустила. Это к мудрым отцам-руководителям этой страны. А не той. И не ко мне - точно.

P.P.S. Втыкаю картнку, дабы не быть голословным.

3 комментария:

  1. Плохо, что не знаешь ответа... Ответ прост. У китайцев раб.силы много, "специалтстов" много и они могут брыть числом, работая на своих не-до-КАДОВ... а нам великодержавным увы это недоступно. Потому ставьте везде ADSK и будет вам счастье. Пусть они у вас проктироват учаться и до вас тянутся, чем вы будете по их методике, "мелкими группами по несколько миллионов человек переходить границу"...

    P.S. Если уж мы тут про "правильность терминов" уже говорили, то Китай -- это Серединное Государство, с Поднебесная -- это весь мир, который должен с дарами местных продуктов быть благодарен Серединному миру и его Императору за благость которую они распространяют на варварские косударства.

    P.P.S. Лучше на память читать Бродского, а не Набокова... более заковыристо.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, вот я и маюсь, как донести это до мозгов руководителей? Как? Не понимаю...

    С Поднебесно-Серединным мой косяк, признаю, таких тонкостей не знал. Учту на будущее. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Александр, приветствую! Сорри что не в тему, но хотелось бы с Вами пообщаться. Дайте мне знать как с вами связаться вот по этим контактам http://communities.autodesk.com/?nd=content__8__264

    Заранее большое спасибо!

    ОтветитьУдалить

Технологии Blogger.