Шарики не съедобны! Отпечатки шелковые. :)


Сегодня хочу поговорить о своей любимой игрушке – инженерной машине Oce ColorWave 600 (Картинка любезо предоставлена www.oce.ru, за что им отдельное спасибо!). Некоторые читатели могут сморщить нос и сказать, что «поперла реклама». Что ж, если кто-то считает, что это проплаченная реклама, спешу огорчить – это точно не так. Я много видел всяких разных игрушек, которые шлепают чертежи с самой различной скоростью и качеством. Но сегодня мы поговорим о лебединой песне «голландских» инженеров (просьба не хихикать по поводу качества травы, я потом объясню, почему лебединой J ). Я не буду вдаваться в технические детали, любой мало-мальски грамотный специалист без труда найдет массу подробной технической информации на российском и нидерландском серверах. Я хочу в вольной форме слегка рассказать про эту чудо-машинку, в основном свои впечатления, густо снабженные моими личными заблуждениями. J

Сначала небольшой экскурс в историю широкоформатной печати вообще и в частности про российские реалии. В мире (в глобальном смысле) в каких-то вполне понятных сопоставимых пропорциях рынок монохромной и цветной широкоформатной печати делят несколько компаний. Это Canon, Oce, Xerox, Epson, HP, Ricoh, Mutoh. Ох, сейчас меня повоспитывают, что кого-то опять забыл! Первыми игроками на российском рынке широкоформатной печати стали HP и Xerox. Они быстро раскинули сети своих партнеров по всей стране, заняв на нем лидирующие позиции благодаря узнаваемости бренда, широкому спектру устройств малого формата, уже работающих у клиентов и массе других преимуществ. В результате рыночные доли производителей в России по сравнению с общемировыми оказались сильно искажены в их пользу. В остальном мире все немножечко не так, рыночная доля Oce существенно выше российской. Что можно сказать по этому поводу? Техника, как правило, дороже, но и в разы надежнее конкурентов. Связано это в секторе лазерной печати вот с чем: у Oce другая технология печати, не совсем лазерная. Она ближе к светодиодной технологии Oki, если кто-то помнит. Ключевая особенность – температура в зоне печати существенно ниже, вместо стандартных лазерных 190°С всего-навсего 100°С. В этом случае отпадает необходимость в использовании силиконового масла и наработка на отказ всех компонентов существенно выше, ведь температура ниже. Не летят с такой скоростью все пластмассовые детали, не лопаются резиновые ремни. В общем, все гораздо надежнее. Минус технологии – выше стоимость самого тонера, так как он низкотемпературный, но засчет отсутствия прижимных и фьюзерных валов, общая стоимость владения остается ниже.

Оборотная сторона медали с другой технологией печати – существенно более низкая себестоимость отпечатка – 8-10 рублей за лист формата А0 с 5% заполнением листа против 15-20 рублей у лазерных технологий. И на одной бутылочке тонера можно напечатать около километра чертежей. С лазерными машинками все «немного не так». Что интересно с Oce машинами, у которых большая часть внутренних рабочих элементов сделана из железа? У них очень большой запас живучести: машина долго может предупреждать пользователей о возможных неполадках, но продолжать при этом печатать. У грамотного пользователя всегда есть запас времени, чтобы в этот промежуток успеть вызвать сервис или купить новые запасные части. Один наш инженер по сервису первое время так и ругался: она же железная, чему там ломаться?

Ещё одним косвенным свидетельством широкого распространения техники конкурентов на лазерной технологии стала как раз потребность в регулярных ремонтах. Т.е. продав оборудование, можно сильно не дергаться – машины будут постоянно ломаться, все время будут нужны не дешевые эксклюзивные запасные части. Т.е. продав один раз, ем и сейчас – гениальная форма заработка на доверчивых клиентах! Такая «тактика сбора денех» достойна всяческого уважения – учитесь, как надо зарабатывать! J Есть у меня один клиент с грядкой лазерных машинок, который поступил вообще гениально – переманил к себе на работу инженера по сервису. У него классный график работы – в понедельник чиним первую машину, к вечеру пятницы заканчиваем ремонт всех машин, в следующий понедельник круг начинается опять. Подтверждением тому служат запросы от клиентов, которые у нас пытаются найти детали для некоторых конкурентных лазерных машин. Судя по их дефициту в России, летят они надежно – регулярно и у всех. Срок поставки – два месяца, т.е. ждем, когда таможня протрезвеет после 8 марта. Живой пример у меня лично был на этой неделе, подробности приватно могу привести, может, кто поделиться этим дефицитом?

С Oce-шными машинами такой фокус не проходит. Без регламентного осмотра машины проходят, бывает, и двойной ресурс. Так что это как раз техника класса купил и забыл. Сервис требуется в большинстве случаев, через пару лет, если конечно пользователь не совершил какой-нибудь «подвиг». Как правило, такие машинки покупают пользователи, у которых стабильные объемы печати и которым важна каждая минута.

В эпоху кризиса, осенью 2009 года прогремела как гром среди ясного неба новость о том, что Canon за 1 миллиард баксов наличными купил компанию Oce. Так что, скорее всего, новых машин под брендом Oce мы не увидим, а начнут выпускаться машины Canon. Хотя, какое именно будет принято решение, пока не ясно, внутри Canon, очевидно, идет борьба за власть. Поэтому можно осторожно сказать – ColorWave 600 это, возможно, лебединая песня инженеров независимого Oce, дальше все будет под флагом Canon. Скоро все узнаем!

Итак, что меня удивило в этой машине? Это симбиоз светодиодной и струйной печати. В чем фишка? Тонер в шариках! При печати шарик разогревается до невероятно высокой температуры, и тонера краски выстреливается на бумагу. Высыхает тонер практически моментально. Шарики поставляются в прозрачных пластиковых коробочках по полкилограмма весом каждый цвет, узнать оставшийся запас шариков очень просто – достаточно просто посмотреть на коробочки, которые установлены сверху на самой машине. Попробуйте узнать остаток чернил у струйного плоттера – как минимум нужно искать индикацию на передней панели! Потери краски по сравнению с классическими струйными технологиями существенно меньше. Отпечатки влагоустойчивы, те, кто бегал с чертежами, напечатанными чернилами на водной основе, на стройке под дождем, думаю, отлично понимают, о чем идет речь! Не раз показывали клиентам трюк – на чертеж просто проливали стакан воды, краски оставались на месте. Конечно, если сильно тереть пальцем мокрую бумагу в одном и том же месте, то быстрее рвется мокрая бумага, чем расплывается чертеж. J

Невероятная скорость печати: черновик формата А0 за 33 секунды в цвете. Это существенно быстрее любой струйной технологии цветной печати. Возможность установки 6 рулонов бумаги различного размера, как в больших монохромных машинах. Можно зарядить 1200 метров бумаги и без остановок напечатать больше километра чертежей за сутки.

Блок печати полностью продублирован, т.е. установлено 8 печатающих головок (на 4 цвета), это позволяет даже с существенными ошибками продолжить печать.

Себестоимость печати в сравнении со любой струйной технологией в 2-3 раза ниже. Т.е. при 5% заполнении чертежа формата А0 себестоимость отпечатка 25-30 рублей. Струйная печать оперирует цифрами 60-80 рублей за один формат А0. Одного комплекта шариков хватает почти на пару километров цветных чертежей при 5% заполнении формата А0.

Экологическая безопасность процесса печати, т.е. не выделяется при печати никаких вредных испарений, кассета для отработанной краски – это упаковка от коробки с шариками, очень остроумно! Остаток отработанных чернил с двух килограмм шариков в пределах 100 грамм. Отличный результат! Ничего не можем поделать с клиентами – на каждой презентации все пытаются попробовать шарики краски на зуб. Разгрызть их тяжеловато, стараемся, чтобы никто не съел, все-таки краска. J

Ещё одно удобство – на встроенном компьютере хранится история заданий на печать, ограниченная только емкостью второго жесткого диска. Если Вы напечатали какой-то документ в понедельник, то в пятницу, например, можно не искать файл в компьютере, а прямо с передней панели машины найти в журнале нужный документ и просто повторно отправить на печать. Вспомните, сколько времени у Вас уходит обычно на поиск нужного чертежа в компьютере ушедшего в отпуск сотрудника? Во-во!

Для самых привередливых, для бухгалтеров, есть система учета, позволяющая с точностью до миллиграмма посчитать, сколько краски было израсходовано. Разумеется, можно посчитать себестоимость для предприятия всех сделанных отпечатков. Особенно это актуально, когда чернила кончились, нужно срочно напечатать чертежи и не найти тех, кто напечатал чертежи для своих личных нужд. Но наказать очень хочется! В общем, есть очень приятные моменты и для руководителей. J

Можно подключить автоматический фальцовщик. Тогда на выходе будут просто готовые, переплетенные документы формата А4 с обложкой. Идеальное решение! Вспомните, как под новый год всем институтом сидели и ручками гнули бумагу «косточкой по формату»? Тошнит? То-то же!

До нас в Россию ещё не добралась новая модификация ColorWave 600 PosterPrinter. Там появился узел подмотки, позволяющий сматывать после печати на приемный рулон и печаттаь без обрезки. Такое решение наверняка заинтересует тех, кто печатает «наружку» в больших объемах. Не уверен, что это идеальное решения для рекламного рынка, но подумать о таком применении, думаю, можно вполне.

Машина во всех смыслах необычная, революционная. Можно много приводить эпитетов и восхвалений, но думаю, что лучше всего за меня это скажут профессионалы, которые любят копаться во всяких устройствах и ставить им оценки, присуждать награды и давать презрительные комментарии. Думаю, что набор наград, полученный этой конкретной моделью, заслуживает самого пристального внимания. Обратите внимание так же на оценки BERTL. Конечно, отдельные технические решения есть и у конкурентов, наверняка в комментариях будет нешуточная дискуссия по этому поводу и тыканье носом меня в спецификации, что ж, это нормально. В данный момент мне не известно аналогичных решениях других компаний, хотя бы отдаленно напоминающих ColorWave 600. Прекрасно понимаю, что в комментариях меня будут как обычно – ругать, хвалить, задавать безответные каверзные вопросы, клевать, ласково шлепать по физиономии и приговаривать «сынок»… откровенные хамские наезды, нецензурные ругательства, как обычно буду стирать. У кого есть желание поскандалить лично – пишите приватные письма, пообщаемся. Всем остальным – пишите комментарии, буду рад услышать Ваши голоса!



UPD. Получил несколко крепких тумаков за недостоверные сведения, поправил текст в 4 местах. Извините, но пенделя были за дело... Виноватсс...

Комментариев нет

Технологии Blogger.