Фундамент будущего ИТ

То, что написано ниже это подведение итогов моих воплей четырехлетней давности в ретроспективе, так сказать. Перед прочтением данного текста рекомендую прочесть первоисточник. Так же хочу отметить, что не ухожу от тематики блога, а говорю об опорной инфраструктуре компании, которая явлется дилером по продаже программного обеспечения. Парадокс в том, что все написанное ниже можно отлично применить и в любой проектной организации/команде фрилансеров. Так что, любопытным чтиво будет в самый раз! :) Поехали!

1. Уже два месяца в офисе пользуемся Office 365. Конечно, я не разбирался детально со всеми настройками, но с пользовательской точки зрения могу сказать, что это обалденно!
Преимущества очевидны: можно использовать свежую версию Microsoft Office 2013 на пяти устройствах каждому пользователю: начать редактировать документ на ноутбуке, продолжить на телефоне. Электронная почта бизнес-класса: работа со всех устройств, письмо, отправленное с телефона можно найти на ноутбуке и наоборот. Lync толком еще не запустили, но то, что я вижу и иногда пользуюсь, радует меня все чаще и чаще. Есть идея допилить Lync до интеграции с телефоном в коде 8-800.  Но самое убийственное в Office 365 это технология своего сайта: не нужен хостинг, не нужен веб-мастер, не нужно облизывать дизайн. В общем, вся эта муть с администрированием сайтов для непритязательных клиентов закончена. Выбираешь готовый шаблон сайта, пишешь пару страниц в визуальном редакторе без программирования на основе шаблона и все! Добавление новостей в визуальном стиле, все на русском, ничего изучать не надо! Да, есть свой внутренний Sharepiont, с возможностью администрирования. Делай себе сайты рабочих групп, выкладывай туда нужные файлы и работай в онлайне одновременно несколько человек над одним и тем же документом Word/Excel. Причем недавно появился фирменный клиент для iPhone, не могу сказать, что он прямо супер удобен, но он есть и отлично работает! Физически данные находятся за пределами России и отобрать все данные правоохранительные органы не могут: уйдут годы на оформление. Умные в комментариях начнут мне тут рассказывать про бесплатные аналоги Google & etc., но я сразу могу сказать, что по удобству и легкости и администрирования и работы догнать Microsoft нужны годы. :) Есть нативный почтовый клиент для iPhone/iPad, что-то было для Andoid. Антиспам есть и отлично работает. Вообще, если закрыть глаза на цены (600 рублей в месяц за каждого пользователя все-таки пока дороговато), идеальное решение для бескровной организации работы сотрудников в офисе и за его пределами, в движении. Есть и ещё дна плюшка для владельцев малого бизнеса: перлюстрация и удержание. Регулярно наблюдаю малый российский бизнес, который пользуется почтовыми ящиками Mail.ru, Yandex, Google. Смешно, право слово: уход сотрудника, владеющего ящиком почты, приводит к потере очень большого % клиентов компании. Многие этого пока даже не хотят понять, считая, что это ерунда. Увы, в наше время это уже не шутки: хороший сотрудник, уходя, может увести много клиентов! Перлюстрация дает возможность читать почту сотрудников на корпоративном домене. Сложновато сделано, но можно прогнать глобальный поиск и найти всю переписку с конкретным клиентом, например. Удержание вообще продвинутая вещь: 100% сохранять письма сотрудника, за которым включено наблюдение. Даже если он удалит все письма из своей почты, на самом деле он ничего не удалит. Обычно это делается по решению суда, в цивилизованных странах. У нас, как Вы понимаете, немного не так, но функция чрезвычайно полезна. :) О механизме вещаний презентаций онлайн можно не упоминать. Не занимался этим вопросом плотно, но вроде бы есть шлюзы с ICQ и Skype с записью чата: можно увидеть, что писали сотрудники клиентам в аську. :) Сам пока не пробовал, сначала решу вопрос с телефонией, но перспектива такая есть.

2. Есть своя станция SIP-телефонии на Asterisk, поэтому вопрос интеграции с Lync в ближайшем будущем чисто технический. Может быть со временем я дойду и до облачного хостинга Asterisk, увидим. Пока же пользуемся просто отдельной услугой SIP-телефонии от Mango-Телеком. Вообще, получается классно: телефонные звонки поступают на бесплатный для клиентов номер 8-800..., при этом есть полная запись всех разговоров, которые я могу послушать прямо с мобильного телефона в любой момент. Для особо буйных клиентов и возможных недоразумений первостатейная вещь! А звонок может поступать, куда настроишь: на мобильный телефон (как на просто телефон), в любого SIP-клиента на компьютере, планшете, телефоне при наличии IP-сети. Разумеется есть все функции классической большой учрежденческой АТС: ожидание, удержание, перевод звонка, всякие плюшки с голосовыми приветствиями, разным поведением в разное время суток. Для голосового кодека сети 3G вполне хватает, хотя артефакты речи и эхо конечно есть. Неудивительно, ведь в 2011 году пришлось выбрать SIP-провайдера из Москвы. Это первый отрицательный эффект. Второй эффект - обратный номер московского SIP-шлюза, а не наш номер. Т.е. когда мы делаем звонок клиенту, у него высвечивается не наш номер. Это второй минус. Сейчас ситуация сильно изменилась, появляются местные провайдеры и скоро сменим номер, наверное, убрав эти два минуса одним шагом. Категорически не рекомендую комплект SIP-телефонии + Office 365 брать у мутусы/пчелайна/мегавони: мало того, что стучат куда надо через СОРМ2, так и цены конские. А уж сервис... С пляжа... При упоминании "Пчелайн е-бизнес" до сих пор вздрагиваю.
 
3. Налоговая отчетность и обмен документами: конечно, будучи партнером СКБ Контур, не могу порекомендовать что-то другое. Все архивы отчетов (кроме пенсионного фонда, у них дурацкие требования) хранятся на серверах системы. Если с собой есть носитель ЭЦП, то получить доступ к отчетности предприятия можно практически везде, где есть интернет и компьютер с Windows. Нет нужды бухгалтеру бегать в инстанции, потеть в очереди, подписывать у директора все бумажки. Особняком хочу отметить две возможности, которые рынок не оценил до сих пор: Конутр-Фокус и Диадок. Позволю себе остановиться на этих двух штучках поподробнее, чтобы было понятно, почему я о них говорю с придыханием. Контур-Фокус. Есть в федеральном ЦОД-е ФНС база всех предприятий страны с 90-х годов. Закрытых, действующих, фирм/чопиков - всех. Когда открывают/закрывают фирму любую официальную в стране, в той базе есть запись. Если там записи нет, значит и фирмы не было. Тем, у кого есть Контур-Экстерн и кто купил Контур-Фокус отдельно можно найти данные любого предприятия страны. Действующее/не действующее, кто учредители, у кого какая доля. Какие дочерние фирмы учреждены, кто раньше был директором. Можно увидеть все коды компании: ПФ, соцстраха и госужаса. :) И вишенка на торте: в открытом доступе есть балансы тех предприятий, кто сдает баланс! Т.е. я конечно же первым делом проверяю, у кого сколько денег крутиться. Для конкурентной разведки дело великое. Кстати, некая ... очень неприличная ... принадлежит кипрскому оффшору. Фу-фу-фу, скажут некоторые, но это правда. В платной расширенной версии можно увидеть ещё две замечательные вещи: список выигранных контрактов на портале госзакупок и практику арбитражных судов. У меня на iPhone установлен клиент Контур-Фокус и я в любой момент могу узнать кто является владельцем любой компании в России. К сожалению, владельцев кипрских оффшоров (равно, как и других оффшоров) не показывает. Недавно был случай, когда клиент попросил в долг стопочку AutoCAD. Быстрая проверка за компьютером вывела меня на арбитражные дела с казначейством на сумму 152 миллиона рублей. В бизнесе знание "чего-то" про делового партнера или потенциального клиента иногда может стать существенным подспорьем, поверьте! Вторая вещь, которая просто обязана перевернуть мир бизнеса и в том числе существенным образом проектную отрасль, это конечно же Диадок. Это обмен электронными документами (ЛЮБЫМИ!) между предприятиями. Чувствуется запах "жарехи" для производителей обычной бумаги, в рулонах, для печати чертежей. А так же для производителей принтеров, копиров, факсов и прочей смешной лабуды. Ну и дилеров по торговле и ремонту тоже. А так же заправщиков картриджей. :) Пока мои переговоры со всеми контрагентами про Диадок не приводят ни к какому значимому результату: многие делают испуганное и удивленное лицо. Я же пользуюсь Диадок с января 2009 года и проблем не было. Тут ещё одна приятная фишка: есть шлюз Диадок<->1C, но самое интеренсое для меня, это конечно же шлюз между Docsvision и Diadoc. Автоматический. Написан ребятами из Новосибирска, купить можно у Docsvision и у нас, разумеется, как у партнеров Docsvision. Теперь представьте себе: в Вашей проектной организации развернут СЭД, Docsvision, например. Можно отправлять контагентам файлы, не печатая. Дело в том,  основной результат работы инженера/конструктора/архитектора/проектировщика это интеллектуальный продукт, который может быть легко представлен в цифровом виде, так как в цифре и создается. Не так, как бывает у чупа-чупсов после ЕГЭ, а именно в нормальном, читаемом, цифровом виде. Впереди вырисовывается дивный новый мир, без бумаг. Кстати, меня всегда забавляло, как яростно нервничают инженеры, которых уличили в использовании пиратского софта. Их результат работы точно так же результат интеллектуального труда. При этом подавляющее большинство яростно отстаивает точку зрения, что все программы должны быть бесплатны. Однако за свою работу, инженера или архитектора они отчаянно требуют денег. Да ещё и обижаются, когда им ломают цены. Себя любим, другим в точно таких же правах отказываем. Логика бушменов, йоптыть...

4. CRM-система. тут у нас пока провал. К великому стыду. Нет, она у нас есть, мы даже как-то пытались ей пользоваться, но пока, к сожалению, все это ни о чем. И интеграция была сделана и карточки доработали, но увы... отложим на будущее. Руки дойдут, обещаю!

5. С точки зрения торговой системы пользуемся 1С. Но чем больше опыт, тем больше отвращения к этому продукту. Реально, отвращения. У них безупречно отработаны моменты ведения учета с методической точки зрения, но реализация чудовищна, не побоюсь этого слова. И этот ненавязчивый сервис по 70 долларов в час от чумазых пареньков, с умным видом перезванивающих более опытному коллеге. Я недавно задал им простой вопрос на который сам потом нашел ответ. Меня насиловали разговорами последовательно трое сотрудников, прежде чем я дошел до начальника службы технической поддержки, который сказал мне, что "любой каприз за Ваши деньги". Уныло, к сожалению, проще сделать это самому. Конечно, пройдут годы, прежде чем Бухгалтерия.Контур превратиться в некий целостный продукт, основанный на облачной технологии. Есть конкурент, причем уже достаточно серьезный. Это предвестники нового, дивного мира: мира облаков и планшетов со смартфонами. Эти продукты орентированы на малый и сверхмалый бизнес, но уже сейчас в стане чумазых есть некий мандраж. В эпоху планшетов продавать своих монстров все сложнее. С другой стороны их подпирают SAP, Oracle и SalesForce. Отсюда их дивные предложения по подписке: чтобы иметь актуальную версию форм отчетности по российским нормам, нужно выкладывать 800 долларов ежегодно за компакт диск раз в месяц чумазым. Тьфу... К великому моему сожалению перейти на MS Dynamics NAV пока не получается: уж больно дорог "огурец". :)

Как любит это делать у себя в блоге Олег Шиловицкий: в чем таперича конклюжн? :) Да собственно ни в чем особенном, но за 4 года с момента той моей отчаянной публикации кое-что изменилось и облачный офис стал реальностью, так же, как и грядка софтов в Apple AppStore/Google Play облачной ментальности. Поэтому бурное развитие технологий наталкивает на мысль, что ИТ трансформируется стремительно. Мы ищем в новом мире свое место и предназначение. Есть ещё несколько тем для пубикаций, ждите, скоро порадую. :)

В общем, рай пока не на земле...

Кстати, мне фильм очень понравился, ходил на премьеру. Фильм о нас, о здесь и о сейчас. Только картинка красивая. Блумкамп отчаянный мастер: о вечном неравенстве через призму фантастики. В полузатопленном городе на далекой окраине некогда великой империи это ощущаешь особенно остро... 830 сантиметров уровень Амура будет точно, пик 2-4 сентября. Больше всего напрягает водоснабжение: каждое утро умываюсь из под крана с внутренним содроганием: если не гиперхлорирование уже в граммах на литр, то брющной тиф вполне можно зацепить. А потом паралич городских инженерных систем перед лютой зимой.

Но где наша не пропадала, правда? :) До встречи на AU!

Комментариев нет

Технологии Blogger.