За два часовых пояса от дома

Десять лет на всех тусовках в европейской части страны я начинал засыпать в 19 часов. Это 2 часа ночи в Хабаровске/Владивостоке. И вот, впервые ежегодная Партнерская конференция CSD прошла в моем часовом поясе. Ну почти. :) Мы были в Японии! Приглашения на такие конференции именные: собственники, владельцы, директора: те кого принято называть ЛДПР. Это лицо, действительно принимающее решение, не путать с ЛПР - лицо подготовиливающее решение. :)

Это великолепный набор ощущений, эмоций и впечатлений. Подоплека всех этих поездок проста: это зачастую дешевле, чем в ближнем Подмосковье любой качественный отель/кемпинг/база отдыха. А набор впечатлений гораздо круче! Начнем отчет! Хочу сразу предупредить, что больше буду рассказывать от своих приключениях и чуть меньше об общей тусовке.

Первый ржач состоялся на Autodesk University. Вернее, все началось задолго за самой поездки: был вариант после АУ зависнуть на несколько дней в Москве. И лететь вместе со всеми в Японию из Москвы - десятичасовой беспосадочный полет. Увы, надолго оставлять работу нельзя и надо было подписать ряд документов между АУ и Японией. Поэтому после АУ сразу рванул домой, растолкать головняки. С ребятами из CSD смеялись в голос на АУ после моего предложения встретить их в аэропорту Нарита с плакатом: доброе утро, группа бодрых похмелунгов. :) Плакат напечатали, но конечно же, я его забыл в Москве.

Вылет организовал себе за сутки до прибытия основой тусовки, в воскресенье прямым рейсом Хабаровск-Нарита. Наша таможня, терминал международного аэропорта - все понятно, знакомо и тоскливо. 2:20 полетного времени всего, пустяк. Квест с прохождением таможни, декларирование, общение со стойкой информации, поиск обменника, знакомство с планом терминала. Большое и интересное приключение, не выходя на улицу. Wi-Fi в аэропорту бесплатный, на стойке информации после беседы про банкоматы (они за углом были все, зараза!), взята книжка Terminal Guide. Ну и разумеется, самое главное! Обед в аутентичном микро ресторанчике Nanosato на 4 этаже, настоящей японской едой. Я там был единственный гайдзин (чужестранец). Взял комплексный обед, который ели все вокруг: все честно, без затей. Кстати, чаевые там включены в стоимость и давать их отдельно не принято: полезный урок. :) Хозяйка пригнала молоденькую девчушку с кухни, которая на японском начала со мной разговор. Увы, быстро стало понятно, что гайдзин неправильный, только пальцем в меню тыкать может. :) Компания старичков за соседним столиком слопала такой же комплексный обед за 4 минуты. Я только рот разинул, когда увидел, как они палочками лапшу мечут. :)

Первое впечатление очень сильное, похожее на то, что испытывает любой человек из Российской Федерации за границей: все внешне настроены максимально доброжелательно и реально помогают. Улыбаются, подсказывают. Самое кошмарное после возвращения из таких поездок, это... перестать улыбаться потом в России. Мы нереально хмурая страна, на самом деле. Аэропорт старенький, но все сделано реально удобно, масса мелочей, не очевидных на первый взгляд, сделана с учетом человеческой психологии, так чтобы все происходило максимально естественно, по ходу движения. Особенно классно то, что рядом с терминалами с расписанием рейсов стоят волонтеры - благообразные седые старички, которые помогают тебе в расписанию найти нужный рейс. Я догадываюсь о роде профессий таких старичков, когда они были помоложе, но это даже не столько прямая помощь, скорее удобство в эмоциональном плане.

Второе злодеяние после обменника и бутылочки с водой, конечно же переходники. Зарядить фотоаппарат и телефон с планшетом надо, обязательно. Тут 110 вольт и розетки тонкие и плоские. Конечно же, все это на 4 этаже аэропорта, куда приходит хайвэй из города напрямую (ну, после поста полиции, разумеется). Audio Space в помощь. Там же был сделан первый снимок на свой фотик:

Обратите внимание, слева от девчушки стойка с теми самыми переходниками. Купил на пробу 4 штуки, чтобы попробовать в гостинице. Конечно, ни один не подошел. Техничные удары головой об стенку в отеле будут потом. Как и второй поход за правильным переходником. Двумя. :) Итог: я на стоянке аэропорта Нарита, терминал 1, я совсем один, свободного времени навалом, передние лапки толкают тележку с авоськой, сумкой, пальто и фотоаппаратом. Ослик Иа, короче. :)
Между первым и вторым терминалом аэропорта есть гостиница 成田空港内唯一のホテル | 成田エアポートレストハウス Narita Airport Rest House. И мне туда надо попасть. Я понимаю, что в принципе, тут пешком метров пятьсот. Но тащить на себе авоську с вещами совсем неохота. От стоянки автобусов номер 16 каждые 20 минут стартует бесплатный шаттл до гостиницы и обратно. Квест номер два: найти эту стоянку. Покатал тележку от души, но в итоге, расспросив на ломаном английском мужичков, которые убирали в грузовик пустые картонные коробки, нашел, с подсказки полицейского. :) Да, это не торговый центр ЭВР на улице Заводской в Южном округе Хабаровска... И вот автобус: я один и вежливый водитель автобуса в белых перчатках закидывает мою авоську в багажный отсек. Разгон, два поворота и я на пятачке перед отелем.

Именно там я остановился на одну ночь, так как тусовка прилетает на следующий день ближе к обеду и я буду их встречать. Время есть, но делать в аэропорту нечего, поэтому самый простой способ кинуть вещи в номер в гостинице и поехать в Токио, погулять. Поболтал с портье, узнал что да как, получил ключи и пару ценных советов с улыбкой. Попав в номер, долго не мог придти в себя от хохота: это гостиница для экипажей самолетов. Причем японцев. Номер крошечный по высоте: я башкой все время бился об люстру в комнате. А так, как пол в санузле выше (трубы под полом), то там подпрыгивая от испуга каждый раз с механизированного унитаза четко бьешься головой об потолок. Кнопок много, пока все перепробовал в исследовательских целях, так и потолок простучал. :))) Судя по следам, тут немало... пилотов со всего мира стартовали, как и я, в потолок.

Сейф в номере не предусмотрен: паспорта и кошелек сунул в сумку, на пузо водрузил фотоаппарат без чехла и потопал обратно, в 1 Терминал. Ура, теперь у меня есть правильные переходники! Ладно, я вычислил, что в первую очередь я хочу попасть в Sky Tree Tower. Это телевышка в центре Токио, с которой открывается панорама города. Помня о том, как я разглядывал Бангкок, и помня привычки хищника, понял, что сначала надо найти место повыше и оттуда осмотреться. Приступим! В терминал 1 приходит пять железнодорожных линий и все подземные. Минус первый этаж (уровень В) и я перед кассами. В общих чертах я помнил из прочитанного перед поездкой, что тут билетики надо сохранять до конца сеанса, так как поездки на разные расстояния стоят разных денег и на выходе билетики засасывает автомат, проверяя правильность оплаты. Сказал на чистом японском кассирше название станции и отдав бумажку в десять тысяч йен, получил кучу липкой мелочи и билетик, размер с половинку жевательной резинки из картона. Это и был билет. Дальше тупняк перед автоматом: в начале автомата суем бумажку, она через метр выскакивает и ждет, когда ты до нее дойдешь забрать. Дальше атас: в ряд пять станций, поезда в разных направлениях. Запаниковал, вернулся, переспросил у охранника: я все правильно нашел сам. Поезд подан: чуть поусталее, чем Московское метро на станцию международную вагончик. Сел с наглой рожей и поехал. На следующей остановке рядом сели три девчонки-школьницы, хотя и не разберешь возраст: японки все маленькие. 30 минут наблюдал удивительную картинку: обычные японцы в метро. Школьницы из рюкзака постоянно доставали сладости и натурально жрали их без остановки, уткнувшись носами в айфоны, где у них был чат (что-то типа WhatsApp), но на японском. Пролетающие мимо пейзажи давали возможность понять, что это невероятно прибранная страна, где фраза "как кильки в банке" не пустой звук. 120 миллионов тесниться на трех больших островах. А 1/7 часть России суши всего-то... 140 миллионов. От где раздолье! Въезжая в центр Токио испытал очередной шок: некоторые дома от окон жилых квартир до полотна дороги 5-7 метров, не больше. Третий уровень галерей (где рельсы) расположен на высоте 8-10 этажа. И скорость у нашего "метрополитена" под 80 км/час. Обалдеть!

Информаторы в вагонах цветные, сначала там название следующей станции иероглифами, потом на английском. И вот, моя остановка. Все просто и удобно, кроме тропинки на улицу. Помня прочитанное на сайте телевышки, прошел по стрелкам. Выход на улицу там, поверните направо, наверх, налево, 100 метров прямо. Ууу... Квест нереальный: длинный коридор под землей, с шестью поворотами. Уфф... Гайдзин на улице. :) и прямо передовой мной она, Sky Tree Tower!

 

На площади перед башней тусняк, в основном молодежи, вокруг памятника. К своему стыду не выяснил, что это за памятник...

К сожалению, был туман и с высоты 451,2 метра ничего не было видно вообще. Зато на 345 метре я разгулялся на славу!

Сначала была очередь в кассу. Опять меня поразила японская основательность в борьбе с очередями: змейка из ленты и мальчик-диспетчер. Очередь идет нереально быстро. 2000 йен и билет имеется. И вот, я в лифте.

Кстати, вот схема. Оказывается, башня это только кусочек. Тут отстроен целый квартал: магазины, кафешки, все дела. И я был только в трех блоках, где и были куплены сувенирчики.
Ну ладно. Пока стоял очередь и подымался на 345 метров, стемнело. Тут, как и во всякой южной стране темнеет рано и быстро: как рубильник повернули. И вот, уже темно и я на высоте!
Как видно, Бангкок будет поплотнее, тут более-менее налажено все. Хотя при их плотность жизни...
Ладно, вот фото, где у хищника дрогнул хвост: я стою на стекле, под которым 345 метров пустоты. Хитрые ребятки там меня развели на 1200 йен, чтобы у меня дома стояло теперь памятное фото. Ну и на мой фотик по этому случаю тоже... Щелкнули...
Ещё 1000 йен и лифт со стеклянной крышей несет меня на высоту 451,2 метра. Там темно за стеклами из-за тумана и не видно ничего.
Датчик лифта исправен слева: мы стоим и ждем лифт, он только начал подъем к нам.

Ну все, я уже внизу. Дальше забег по сувениры, потом прогулки по торговому комплексу и поезд обратно.

Возвращение оказалось не очень удачным: медленный поезд, с кучами совершенно простецких японцев. Где-то между станциями токийского метро ЯнаВате (Янавата), ФуНаБашне (Фунабаши) и Фунабашикеибаджо мне стало легко и спокойно. Люди везде одинаковые. И живут одними и те ми же бедами, страхами и надеждами. :) Сижу такой в метро, весь в черном. Слева бухой в костюме роняет сопли внутрь пиджака. Справа спит в форме сложившегося ужиком. Напротив семейная пара старичков смотрит на меня, как на личинку - с интересом. И два спортсмена топорщат взгляды. Ладно, станция МимоМи. Плевать на все остальное: я с лихвой получил удовольствие от поездки уже! И да, зря ржете - станция Шизу тоже есть! Остановки Сакура и Осакура венчала станция КозунаМоре!

Так как на обратном пути тупанул, то вместо аэропорта приехал в... город Нарита. Переспросил у дежурного по станции, он подсказал, что тут всего две станции доехать. Почему-то вспомнил дежурную в московском метро... Ага... Кстати, сглупил, надо было тусануть по ночному Токио в районах Гинза или Акихабара, а я как дурак, рванул обратно в гостиницу, слопал огромную порцию на ужин и завалился спать. Кстати, лицо у девочки в ресторане гостиницы было ещё то, когда она записала заказ. Порция еды получилась просто огромной... Ха! Поел как надо! Настал черед девочки удивляться второй раз: я все съел. И баиньки, почту читать, точнее. Кстати, проблема Wi-Fi в отеле решена на пять с плюсом! На столе лежит розетка, под столом прикручена вафля. Втыкаешь вилку в розетку, пароль на бумажке на столе лежит. Вбиваем пароль к вафле с номером комнаты и ты в Интернете. Не видел такого в России.

Продолжение будет...

 

1 комментарий:

Технологии Blogger.