Автохамово

Ну, спустя месяц после обильного снегопада в Хабаровске хочу выплеснуть свои мысли на бумагу, тьфу, в публичное информационное пространство. Контрольной зацепкой послужила публикация Димы в FB. Ну и конечно, резкие выпады Сухорукова. Возможна нелегитимная лексика, запиканная. Все ссылки являются пруфами, можете проверять. :)
Дальнейший текст немного политизирован, но мне как-то пофиг. Через призму города класса Мухосранск на окраине некогда великой империи попробую рассказать очевидные вещи, отдаленно пахнущие урбанистикой.
Ладно, по порядку! Для понимания истории вопроса можно прочесть мой февральский рассказ. Это начало эпика.


В марте и апреле продолжил свои попытки понять, кто в государстве нашем может помочь решить проблему наглой парковки. Обращения в полицию закончились тем, что мне позвонил участковый и вежливым голосом объяснил, что это не в его компетенции. А в компетенции... комиссии из трех человек из администрации Центрального округа Хабаровска. Типа только они могут и имеют право. Круг замкнулся, упершись в административный тупик.
А потом - прорыв! Увидел в телерепортаже сюжет про софт для мобильников, который решает как раз эту проблему! Scout! Недавно был переименован в Spot. Есть реализация для Android & iOS.
Все просто, быстро и гениально! Скачиваем из AppStore/Google Play, указываем свои реальные персональные данные. Увидел нарушение? Запустил приложение на смартфоне, из приложения сделал фото. Нельзя подложить любое фото: подделка фото не пройдет. Это не баг, а фича! :)
Фото можно сделать несколько, с разных ракурсов. Далее, чип GPS/Glonass определяет по карте место нарушения, поправить поточнее - можно. Осталось впечатать государственный регистрационный номер и выбрать из списка тип нарушения.
Перед нами становиться активной кнопка отправить заявление в ГАИ. Не всё так просто: сначала Ваше заявление уходит на проверку юристам (модерам). И реально уйдет заявление в ГАИ только в том случае, если опытный юрист сочтет, что шансы на впаивание штрафа максимальны. Премодерация, довольно эффективная.
Так как было уже лето, сезон отпусков, то загруженность парковочных мест была невелика и застать крутяка на газоне или пешеходной дорожке вероятность была маленькой. Но однажды в августе я увидел картинку, которая меня покорила: мужик на прадике переехал пешеходную дорожку и припарковался прямо на газоне. Крутой номер, уверенный в себе взгляд: король жизни попал на фото прямо вместе со своим авто. Жаль, не сохранил фото события из приложения.
Спустя пару месяцев получил свидетельство своей правоты:
Как видим, все очень просто! :))) Оказалось, что не правы филигранные флудеры, упертые водятелы и поборники закона, любители экстремальных методов, особенно эти, стопхамовцы. Каждый житель города ДОЛЖЕН уметь пользоваться таким приложением: перспектива бараноленя получать в месяц штрафов на 20-40 тысяч рублей станет реальной. Это создаст весомый элемент напряженности, но другого способа направить интерес жителей Хабаровска в нужном направлении я не вижу.
Убрав машины с четной стороны улицы Ленина путем создания платной парковки, мэрия создала ад в тех де самых дворах. :( А долбанный Анкоридж на Аляске ещё в 2001 году зарабатывал в бюджет города 6,5 миллионов долларов на платных парковках, которые в центре там везде. Население 100 тысяч жителей. Пруф не могу найти быстро, журнал тут.
Предвижу гневные всплески автовладельцев - а что нам делать? Как что? Платить штрафы! Это и есть основной мотив, чего мне очень бы хотелось. Можно много наговорить мне гадостей, включая инвективная лексику. Но нет, страдания людей на авто меня не колеблют, ваще! :)
В чем смысл? Да все очень просто! Бытовой прост, мерзок и циничен: можно попробовать срубить денег с ошалевшего от этого владельца авто! Та самая монетизация, о которой меня недавно спрашивали. :) Перед нажатием кнопки "Отправить заявление в ГАИ" поднять глаза на владельца авто, стоящего рядом и предложить размен: убираешь машину и платишь 500 рублей мне здесь прямо сейчас. Не хошь? Базара нет, заплатишь штукарь штрафа! Ситуация для владельца авто патовая, то ли жадность победила хамство, то ли борзость победила жадность - не разберешь. :) Ну конечно, шансы словить в табло резко повышаются, прямо в геометрической прогрессии. Можно лишиться смартфона, поиметь бесплатно бланшей пяток, впишите по вкусу. :) В исключительной ситуации, правда, можно срубить на чашку кофе в соседнем кафе с пончиком. :)
Но это все не важно! Главное, чтобы в подсознании водятела, считающего себя вправе хамить всем окружающим сразу, закрепился рефлекс: штраф за б.....ую парковку реален. После этого можно от наших бытовых реалий перейти к более глобальным вещам.
Снегопад! 1 декабря 2014 запомнилось лично мне отсутствием хлеба в магазинчиках на углу уже 2 декабря вечером. Денег у мэрии не хватило на закупку снегоуборочной техники. Эпично, если вдумчиво посмотреть на цифры в упор. На расчистку Хабаровска после циклона 1-2 декабря 2014 дополнительно угрохали 50 миллионов рублей. Запомните эту цифру! Вишенка на видео от 29 октября 2014:
550 единиц снегоуборочной техники! Вы не ослышались!
1 декабря 2014-го. 78 единиц.
Собственно, говорить больше нечего. Но мы продолжим нашу веселую историю, авторский контент вдумчивого складывания фактов в стопочку. :)
Давайте сделаем упор на небольших табличках?
1984 год. Численность населения Хабаровска 575 тысяч человек. Штат горисполкома - 300 человек.
2014 год. Численность населения Хабаровска 603 тысячи человек. Штат мэрии - почти 3000 человек.
Откуда я это взял? На косвенных свидетельствах: 1987 год ОДИН юрисконсульт. 01.04.2014 - 39 человек. Бабамс!
Идиотский вопрос: кто все эти люди? Ладно, не так: каких денег стоит содержание этого стада?
Ответ в открытом доступе!
Полтора миллиарда рублей в год. Помните, 50 миллионов рублей истратили?
Скажите мне, если население увеличилось меньше чем на 10%, то зачем штат мэрии вырос в 10 раз?
Что они такого делают, что жизнь горожан стала лучше? Открою страшную тайну: это происходит практически со всеми чиновничьими структурами, увы.
Денег, сэкономленных на сокращении этого стада в 10 раз, с лихвой хватит увеличить количество снегоуборочной техники в десять раз. А дальше начинается политика. :(
Хотя, нет, подождите: реконструкция Донского переулка (первая часть от Ленина до Гамарника) - 100 миллионов рублей.
Теперь к самому болезненному вопросу: мы лечим следствия, а не причины. Основной и самой больной точкой является несоответствие дорожной сети количеству автомобилей. 2013 год, Хабаровский край: 190 автомобилей. Приморский край: 547. А пробки аналогичные, если не круче. Мистика! А ответ простой: во Владивостоке заработал коллективный разум: думать на дороге "за себя и за того парня". Почему? Потому что если кто-то будет быковать на дороге, создав даже мелкое ДТП, то в пробке встанет половина города. В Хабаровске по прежнему преобладает деревенское быкование: сначала я, потом все остальные. Ну и правила парковки у нас тоже тоже бараноленевые. Пешеходы вообще не в счёт.
Кстати, летом у нас случилось чудо: устав от ежедневных драк стенка на стенку с офицерами ближайших воинских частей, жильцы двух домов скинулись и поставили шлагбаум. Полегчало. Только теперь перед шлагбаумом ад кромешный. Самое обидное, что водителям плевать на СНиП 2.07.01-89*. Эти правила пожарной безопасности (5-8 метров от стены многоквартирного жилого дома) написаны кровью.
Кто ж у нас должен думать об этом или почему всё так плохо? Первый и самый естественный порыв обвинить департамент архитектуры и землепользования. Но проблема чуть шире и глубже.
Давайте её разберем? Ох, не простой это вопрос. Основная задача любого муниципалитета в мире инфраструктура. Дороги, коммуникации (электричество, тепло, & etc.). Увы, в современном мире Зазеркалья вопросы инвестиций в развитие городского хозяйства явно недостаточны и преступны, по сути. Например, себестоимость квадратного метра в новостройке напрямую зависит от доступности коммуникаций: в центре города есть хоть какой-то запас мощности. Чем дальше от центра, тем капитальные затраты не на сам дом, а на его коммуникации! Смотрите видео на 8:40: инженерные коммуникации на входе в микрорайон Строитель обошлись в 1,5 миллиарда рублей. Тех самых, прямо какая-то магическая цифра! :)
Ну дальше все просто! Что делает обычно застройщик, на которого сверху кладут чугунную плиту ТУ (технических условий на подключение коммуникаций)? Правильно, включает их в стоимость квадратного метра жилья! А мы потом удивляемся: самое дорогое жилье в Росси после Питера и Москвы? Все просто: деньги, которые нужно тратить на создание инфраструктуры: дорог, прокладку коммуникаций уходят куда-то не туда. А еще мы тут живем! :)
Чем дальше участок под застройку от центра любого российского города тем толще партизаны, тьфу, счета на ТУ. Именно поэтому мы наблюдаем этот транспортный ад. Вопрос перезрел: вместо того, чтобы развивать пустые земельные участки по окраинам, мы лепим точечную застройку в центральной части города.
Разные города в мире по разному решают транспортный вопрос: проездной на своем авто в центр Лондона стоит 1,5 тысячи фунтов в месяц. В Сингапуре Toyota Corolla ($20K стоит по всему миру) со всеми сборами и налогами стоит $100К. В Пекин можно ездить по определенным дням недели по последней цифре номера. В выходные катаются все!
Кто-то развивает общественный транспорт, кто-то отдает приоритет велосипедам. Решения есть. И только мы...
Ну и напоследок ответ на извечные вопросы: кто виноват и что делать?
Юзать Spot всем. Когда будет накоплена критическая масса водителей, озверевших от штрафов, этот гнев должен быть выплеснуть в адрес властей, не способных разрешить основные проблемы городского быта. Выносить административный центр в чистое поле, строить там сити - деловой квартал и начинать с переселения туда всех чиновников. Бизнес следом подтянется сам.
А вообще: меньше суток до нового года! Всех с праздником! Будем счастливы все в новом году! :)

2 комментария:

  1. Александр, прекрасный пост!
    Прочитал половину, сорри, больше не осилил :)
    Соглашусь - проблема не в отсутствии дорог или парковок, а в головах.

    Несколько замечаний:
    1) Программу Spot юзать необязательно. Заявление с прикрепленными фото можно подать через сайт ГИБДД. Вот пример - https://vk.com/wall1604805_7168. Парковку на газонах можно побороть, если отправить фотку тем самым "трём человекам из администрации", вот инфа - http://blog.dyos.ru/2014/07/gazon.html.
    НО!!!! Все эти методы - просто взятие на понт. Ваш (да и мой) телефон не проходил поверку в органах и не является средством фотофиксации. Так что нарушитель может оспорить. Таких около 10%.
    2) Стопхам. Ребята в Хабаровске не являются единоросами или представителями какой другой ячейки. Им это просто интересно. Заработком тут и не пахнет - масштабы не те.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Spot упрощает процедуру, включая координаты нарушения. Оспорить можно все: опытный юрист берет за свою работу деньги. Когда будут десятки тысяч заявлений, у водятела отпадет желание нарушать. Личное авто станет нерентабельным.
      2. Я же написал: нужны легальные способы. А с кем дружит стопхамовцы пофигу - они не правы.
      А вот дальше все интереснее, взгляните на бурление в FB:
      https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206166095618533&id=1448108461

      Удалить

Технологии Blogger.