DAEX Выбор информационной системы

Как устроена работа негосударственной экспертизы сейчас?

В настоящее время большинство негосударственных экспертных организаций используют сервис электронной почты для общения с заявителями. Бумажные документы пока ещё нужны, но это для проверок нужно, в большей степени, чем для реальной работы.
Широкое распространение получили облачные сервисы (Яндекс.Диск, Облако Майл.ру & etc.) для обмена файлами проектной документации большого размера.
Основная масса переписки между ГИП-ами, экспертами, заявителями и проектировщиками идет с личных адресов электронной почты, с мобильных устройств, используются в основном бесплатные сервисы Майл.ру, Яндекс.Почта и им подобные.
Переписка по электронной почте не имеет юридической силы. Стандарт электронной почты сети Интернет доставку почты не гарантирует. Часто большие файлы по почте не проходят, или письма падают в спам. Если эксперт ведет переписку с заявителем с личного ящика электронной почты, то при увольнении эксперта у негосударственной экспертной организации не остается вообще ничего: какие были формальные или неформальные договоренности с клиентами, о чем вообще. Т.е. эксперт уносит всю переписку с собой. На почтовом сервере письма предприятия (или у провайдера), скорее всего, не хранятся вечно: обычно письмо удаляется с сервера через пару недель. Функция «удержания почты для суда» есть у ряда серверов почты, например, Microsoft Exchange, но далеко не у всех негосударственных экспертных организаций есть такой сервер почты, а даже если есть, то удержание на нем не включено. Письмо же в почтовой программе на локальном компьютере или в бесплатном ящике (Яндекс, Майл.ру, например) легко можно удалить нерадивому сотруднику и сказать, что ничего не было.

ГИС ЕГРЗ

Разработка Государственной информационной системы Единого государственного реестра заключений в строительстве (ГИС ЕГРЗ) должна быть завершена к 2018 году. В техническом задании на разработку ГИС ЕГРЗ ничего не сказано о возможности ручной загрузки положительных заключений в электронном виде, снабженного ЭЦП всех экспертов, подписавших заключение негосударственной экспертизы, и ручных способах загрузки проектной документации туда же. У государственных экспертиз сейчас внедрены различные системы автоматизации, которые через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) будут загружать в ГИС ЕГРЗ свои заключения и проекты автоматически. Вероятнее всего, такой же механизм, через СМЭВ будет предложен и для негосударственных экспертиз.
Для тех экспертиз, которые проведены в электронном виде, с 2018 года отделы выдачи разрешений на строительство перестанут требовать комплект (заключение и сам проект стадии П) в бумажном виде. Заявителю достаточно будет назвать номер положительного заключения, по которому муниципалитеты (районные администрации) сами находить нужные документы в ГИС ЕГРЗ. Если заключения нет в ГИС ЕГРЗ, то муниципалитеты будут законно отказывать в выдаче разрешений на строительство заявителям. Негосударственные экспертные организации моментально лишаться всех своих клиентов.
Нужно понимать, что даже если механизм загрузки вручную, через сайт и будет реализован, то это потребует дополнительных сотрудников, в обязанности которых будет входить загрузка документов. При этом ошибки практически неизбежны, что неминуемо вызовет претензии со стороны заказчиков, если каких-то документов не будет хватать в ГИС ЕГРЗ.

Работа с заявителями через сайт

Негосударственным экспертным организациям рекомендовано сделать на своих сайтах некий аналог «ведомственного личного кабинета заявителя» (ВЛКЗ), в котором будут реализованы формы для заполнения заявления на проведение экспертизы, туда же будут загружаться все файлы проектной документации, там же будут видны комплекты замечаний экспертов, ответы на замечания.
Все финальные файлы по одной экспертизе, если их собрать, обычно имеют размер ~1 Гигабайт. Разделы проекта переделываются по замечаниям экспертов иногда десятки раз. Архив переписки по одной экспертизе обычной в итоге занимает 4-5 Гигабайт места. Если сделать «все на сайте», то стоимость услуги хостинга такого сайта будет стремительно нарастать во времени. Например, арендовать сервер «для сайта» на 45 Гигабайт в Ростове-на-Дону стоит 3199 рублей в месяц. Это всего десяток экспертиз! Если выдается несколько сотен экспертиз в год, то нужны дисковые системы размером в десятки, иногда сотни терабайт, это очень дорогое удовольствие! Хранить надо все, даже уже выполненные экспертизы, чтобы заявитель к ним имел доступ, даже спустя годы, так что сделали, стерли – не получиться.
Если негосударственная экспертная организация хранит конфиденциальные данные своих клиентов на своем сайте, то нужен под такой сайт сервер, сертифицированный по классу 1Г защиты информации. Содержание такого сервера на площадке провайдера уровня TIER3 (не более пяти минут простоя в год) будет стоить серьезных денег, миллионы рублей. Сделаете сами, у себя в офисе? Отлично, сертифицируйте его по классу 1Г, получите сертификат ФСТЭК, заключение о корректности встраивания СКЗИ, лицензию ФСБ на передачу данных, разверните там поддержку криптографии, да чтобы все работало с разных компьютеров из разных браузеров (Internet Explorer, Google Chrome, Safari, FireFox и других экзотических!). Это будет стоить в любом случае больших денег!
При этом никто не отменяет возможность для заявителя принести переносной жесткий диск, флэшку, или дать ссылку на файлы в облачном хранилище. Обычно это происходит для файлов большого размера.
Все это вместе создает приличный хаос: все ровным слоем лежит в разных местах: что-то в почте, что-то в облаке, что-то на сервере по папочкам. Получить точную, достоверную картину, в любой момент, как идут дела, можно только беспрестанно опрашивая сотрудников устно. Нужен не сайт, с кучей форм, который может быть легко взломан, а сервис электронной защищенной, гарантированной доставки, с квитанциями, имеющими силу для суда, мы предлагаем для этого сервис Диадок www.diadoc.ru. Законодательство постоянно изменяется и сделав себе один раз «сайт», Вы будете обречены постоянно его переделывать, значит, будете платить за это постоянно деньги.
Реализация ВЛКЗ «на сайте» негосударственной экспертизы потребует содержать службу технической поддержки заявителей: кто-то должен им помочь настроить компьютер на работу с сайтом негосударственной экспертизы. Нужно поставить плагин для шифрования, убедиться в том, что в браузере заявителя поддерживается загрузка файлов большого размера. Идеально, чтобы такая поддержка была круглосуточной. Т.е. это содержание 3-4 сотрудников потребует точно, либо нужно будет платить разработчику сайта за организацию технической поддержки. У сервиса Диадок, который мы предлагаем для решения этой проблемы в федеральном контакт-центре круглосуточно дежурят 50 сотрудников по Диадоку на бесплатном номере в коде 8-800.

Почему все негосударственные экспертизы медлят?

Классический подход руководителей негосударственных экспертных организаций в настоящий момент базируется на тактике выжидания:
·         Возможно, дадут время на переходной период, который может растянуться. Нет, этого точно не будет: логика законодательных инициатив, направленных на снижение административных барьеров в строительстве прямо указывает на тот факт, что ждать никто не будет: государственные экспертизы уже работают в электронном виде с начала 2017 года и беды негосударственных экспертных организаций никого не будут волновать.
·         Сделать имитацию ВЛКЗ, на сайте за небольшие деньги, а внутри оставить все по старинке: ответственный сотрудник будет выгружать файлы с сайта, раскладывать по папочкам или доводить их до экспертов. Хаос в управлении файлами будет просто нарастать.
·         Реализация идеи «все храним на сайте» не имеет доверенной третьей стороны (электронного нотариуса), который подтвердил бы каждый факт информационного обмена, включая точное содержимое каждого файла. Экспертиза (любая) не защищена в этом случае от судебных исков заявителей: мы Вам отправляли файл с исправлениями, а экспертиза отвечает, что мы Вашего файла не получили. Юридический тупик: ничья, никто не может не подтвердить, ни опровергнуть факт информационного обмена. Бумажных документов ведь уже не будет!
·         Нельзя будет выдавать положительные заключения «задним числом», нельзя будет выдавать заключение с несуществующей проектной документацией. Внедрение любых систем автоматизации и строго учета и контроля идет будет мешать недобросовестным негосударственными экспертным организациям, запуск ГИС ЕГРЗ уберет с рынка такие недобросовестные компании. Те компании, кто заинтересованы в дальнейшей работе в легальном поле, останутся, но им в любом случае придется внедрять средства автоматизации, это неизбежно.

Зачем негосударственным экспертизам DAEX?

DAEX – комплексное решение, разработанное компанией Медиа-М (г. Хабаровск), которое упорядочивает и автоматизирует процессы оказания услуги негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Внедрение решения в Вашей экспертизе систематизирует работу экспертов, создает базу данных для хранения всей истории работы сотрудников, автоматизирует (с юридической значимостью!) обмен всеми документами с Заявителями экспертиз в электронном виде.

Почему нужно внедрять DAEX прямо сейчас?

Решение предназначено для реализации Постановлений Правительства № 699 от 12.06.2017 г. и № 788 от 04.07.2017 г.  В постановлениях указано, что всем негосударственным экспертным организациям необходимо перейти на электронный документооборот с Заявителями экспертиз до 01.01.2018 г.!
В декабре 2017 года мы ожидаем большое количество заявок от клиентов и можем просто не успеть внедрить решение у всех желающих. Чем быстрее Вы примете решение и приступите к практическим шагам, тем выше Ваши шансы, что Ваши клиенты не будут задавать Вам неприятные вопросы.
Отделы выдачи разрешений на строительство муниципалитетов и районов по всей стране с 01.01.2018 года переходят от приема бумажных документов на работу в электронном виде: они будут искать Ваши положительные заключения уже только в ЕГРЗ. Если их там не будет в электронном виде, Вы можете просто лишиться своих клиентов!

Совместимость DAEX с Единым Государственным Реестром положительных Заключений (ЕГРЗ)?

Контракт на разработку ГИС ЕГРЗ в настоящее время находиться на исполнении у компании Ай-Теко. Срок исполнения контракта 31.12.2017 года. В промышленную эксплуатацию ЕГРЗ будет запущен с 01.09.2018 г. После того, как будут опубликованы технические требования, мы берем на себя разработку конвертера, для загрузки положительных заключений и проектной документации из DAEX в формат ЕГРЗ, для наших клиентов.

Из чего сделано решение DAEX?

Построено на платформе системы электронного документооборота (СЭД) Docsvision (г. Санкт-Петербург www.docsvision.com) и интегрировано с сервисом юридически значимого электронного документооборота Диадок от компании АО ПФ СКБ Контур (г. Екатеринбург, www.diadoc.ru). Выполнена доработка программного обеспечения СЭД, учитывающего отраслевую специфику, с интеграцией указанных выше систем в единое целое.

Опыт?

Использует наш пятилетний опыт сотрудничества с негосударственной экспертной организацией, упорядочивает в электронном виде работу экспертов: карточка экспертизы, задания экспертам, работа с замечаниями, выдача заключений и систему отчетности. Реальные задачи, возникающие при проведении экспертиз, ускоряются в разы.

Сколько стоит решение DAEX?

Само решение DAEX стоит 300 тысяч рублей. Эта цена фиксированная и не зависит от реального количества пользователей решения. Лицензия на саму СЭД Docsvision на 10 одновременных пользователей стоит 100 тысяч рублей. Таким образом, общая стоимость решения для типичной негосударственной экспертной организации составляет 400 тысяч рублей. Трафик Диадок оплачивается по тарифам Диадок https://www.diadoc.ru/price. При подключении экспертной организации к сервису Диадок у компании Медиа-М предоставляются скидки на трафик, обсуждается индивидуально. Если в экспертной организации работает более 10 человек одновременно, то можно докупить необходимое количество рабочих мест СЭД, цены приведены на сайте Docsvision http://www.docsvision.com/kupit/price/. Других платежей и комиссий нет.

Почему так дорого? Почему именно DAEX?

Государственные экспертизы внедрили у себя решения с типовой стоимостью около 3 миллионов рублей. Есть внедрения за 8-15 миллионов рублей. Вы можете легко найти на портале Госзакупки найти эти конкурсы и убедиться сами, что наше решение вполне адекватно по ценам (почти в 10 раз дешевле!), при этом имеет ряд существенных преимуществ: юридическая значимость, удобство и круглосуточная техническая поддержка для заявителей. Достаточно на Вашем сайте поставить ссылку на страницу входа в сервис Диадок (www.diadoc.ru) и Вы исполнили требование Постановления правительства № 699 от 12.06.2017. При этом DAEX внутри экспертной организации решает целый комплекс проблем: единое место хранения всей переписки и всех файлов/документов, организация удаленной работы привлеченных экспертов, система отчетности, легкий контроль для руководства за работой сотрудников.
При условии оплаты до 01.09.2017 действует скидка в размере 25%!

Что входит в стоимость? На какой срок?

В стоимость DAEX входит лицензия на право использования, услуги по установке, настройке на Вашем сервере (в Вашем офисе или на арендованных мощностях провайдеров), обновления программного обеспечения, первичное дистанционное обучение пользователей, устранение возможных ошибок в работе решения DAEX, техническая поддержка по телефону и по электронной почте на протяжении первого года. Техническая поддержка и обновления входят в стоимость первого года использования DAEX, считая с момента приобретения. Второй и последующий годы техническая поддержка стоит 20% от стоимости первичного приобретения ежегодно, сюда входит и стоимость новых версий Docsvision и DAEX, включая услуги установки обновлений.

Рассрочка?

Да, рассрочка возможна, с каждым клиентом оговаривается индивидуально.

Что нужно для установки DAEX?

1.       Вам необходимо приобрести у нас подключение к сервису Диадок, включая пакет документов либо тариф с оплатой по факту. Для этого следует позвонить нам в офис по телефону +7(4212)466-555 в отдел по работе с клиентами, назвать ИНН вашего предприятия. Наши специалисты окажут всю необходимую помощь в подключении к сервису. Требуется наличие доступа в Интернет из офиса Вашего предприятия.
2.       Требуется наличие сервера под управлением операционной системы Windows Server 2008 или выше, установленного в локальной сети Вашего предприятия. Технические характеристики обсуждаются индивидуально для каждой экспертной организации (размер дисков, оперативной памяти, быстродействие процессора). На первичном этапе допустимо использование бесплатной версии Microsoft SQL Server Express Edition. При увеличении объема базы возможно дополнительно приобретение Microsoft SQL Server. Сервер может быть расположен как в офисе, так и на площадке у ближайшего провайдера, например, в Вашем городе.
3.       Для организации удаленной работы экспертов (за пределами офиса) требуется наличие лицензий терминального доступа Windows Server пропорционально количеству одновременно работающих удаленно сотрудников. Если есть 20 удаленных экспертов, но одновременно работает не более 5 человек, то достаточно 5 лицензий. Разумеется, должен быть организован удаленный доступ для таких сотрудников к серверу DAEX.
4.       Предоставление удаленного доступа сотрудникам службы технической поддержки Медиа-М к серверу DAEX для оперативного решения возможных технических вопросов.

Что должно быть у Заявителя?

Для того, чтобы начать работу с экспертизой в электронном виде, Заявителю достаточно иметь ЭЦП (выданную любым аккредитованным удостоверяющим центром), доступ к сервису Диадок и оплаченный пакет документов (или оплата по факту количества переданных ежемесячно/ежеквартально документов).
Минимальный комплект Заявителя: облачная ЭЦП (900 рублей), которую можно оформить в любом офисе продаж АО ПФ СКБ Контур по всей стране (7230 точек продаж) либо отправив заявку на странице https://www.diadoc.ru/easyregistration и пакет из заранее оплаченных 100 документов (800 рублей). Так же Заявитель может взять тариф «оплата по факту»: один документ 9 рублей, оплата помесячно или поквартально.
Возможна работа как с любого персонального компьютера, так и с мобильных устройств на платформе iOS/Android, приложение Диадок доступно в соответствующих магазинах приложений AppStore и Google Play.
Фактически, Заявители будут использовать в своей работе только сервис Диадок, при наличии облачной ЭЦП с практически любого компьютера (планшета/смартфона, при наличии облачной ЭЦП), подключенного с сети Интернет и при условии оплаты отправленных документов.

Куда обращаться Заявителям с техническими вопросами?

Для установки всех необходимых компонент на компьютер заявителя можно воспользоваться сервисом Веб-диск по адресу: https://install.kontur.ru. При запуске установки с Веб-диска все компоненты, необходимые для работы в сервисе Диадок, на компьютер заявителя будут установлены автоматически. При возникновении технических проблем обычно используют сервис диагностики https://help.kontur.ru, который проводит автоматическую диагностику и ставит пропущенные компоненты для корректной работы сервиса Диадок.
У сервиса Диадок существует федеральный контакт-центр (ФКЦ) с бесплатным номером 8-800-500-1018, где круглосуточно дежурят 50 сотрудников АО ПФ СКБ Контур только по продукту Диадок. В случае возникновения проблем оператор ФКЦ может подключиться удаленно к компьютеру Заявителя и окажет всю необходимую помощь в настройке компьютера.

Срок внедрения DAEX?


При наличии сервера у Вас в офисе (или арендованного на площадке любого провайдера) с Windows Server внедрение занимает 5 рабочих дней: подписать с нами договора на сервис Диадок и приобретение DAEX (1 день), установить решение и активировать лицензии (2 дня), провести дистанционное обучение сотрудников (2 дня). После этого Вы можете начать работу с Заявителями о подключении к сервису Диадок.

Комментариев нет

Технологии Blogger.